Огромное количество вопросов у жителей нашего города возникает по
поводу строительства лакокрасочного завода. С одной стороны все
понимают, что Подмосковью нужны инвестиции, поэтому появление у нас
такого крупного инвестора необходимо воспринимать как позитивный факт.
С другой стороны, волнует горожан возможность негативного влияния на экологию.
Чтобы внести ясность в ситуацию, мы предлагаем вам, уважаемые горожане, серию
публикаций на эту тему, которую открывает ведущий менеджер фирмы
"БАСФ Восток" ОРЛОВА Татьяна.
- Татьяна Александровна, расскажите немного об истории всемирно
известной фирмы BASF?
- Концерн BASF начал свое существование в 1865 году с небольшого
завода по производству угольных красителей в Германии. Стремительное
развитие текстильной и печатной промышленности уже к началу 19 столетия
позволило достигнуть лидирующей позиции на рынке сбыта красителей.
После триумфа моторного автомобиля в 20-х, компания начала вкладывать
капитал в развитие топливных, операционных агентов, синтетического
каучука и поверхностных покрытий. В 60-ых годах концерн BASF начал
расширять производство и выходить за пределы Германии. Заводы были
построены в Бразилии, Франции, Индии, Японии, США, Австралии, Мексике,
Аргентине, Испании, Бельгии, Италии и Великобритании. Таким образом, BASF
постепенно развивался в межнациональную компанию и сосредоточился,
прежде всего, на территории Европы, США, Латинской Америки и Дальнем Востоке.
С развитием производства важной и приоритетной стала защита окружающей
среды. Первым проектом в этой области стала установка для сжигания
отходов, оборудованная ротационной печью, разработанная в 1957 году
при участии Штутгартского Университета. В 1989 году BASF открыл новый
центр окружающей среды, а в 1991 г. начала работу Лаборатория Экологии BASF.
В наше время - это мощный международный концерн, состоящий из нескольких
дивизионов, которые специализируются на производстве широкого спектра
материалов и сырья. Основные виды выпускаемой продукции представлены
химическими компонентами, пластмассами, с/х удобрениями, пищевыми
добавками, лакокрасочными покрытиями, сырьем для различных отраслей,
нефтью и газом. Общая численность рабочих и служащих составляет около
87000 человек.
Одним из дивизионов концерна BASF является BASF-Coatings (coatings в пер.
с англ. - покрытия), центр которого находится в Мюнстере (Германия), и
представляет его один из старейших заводов (ему около 100 лет),
специализирующийся на производстве покрытий, а так же широкого спектра
сырья и составляющих компонентов.
BASF Coatings бесспорно считается одним из мировых лидеров на рынке
производства экологически безопасных лакокрасочных материалов, который
в свою очередь разделен на сегменты конвейерных индустриальных и ремонтных покрытий.
Фирма "БАСФ Восток", которая зарегистрирована в Павловском Посаде,
представляет сегмент конвейерных покрытий.
- Для каких целей и почему именно в Московской области было принято
решение об открытии дочерней фирмы BASF-Coatings и строительстве завода?
- В связи с увеличением производства автомобилей и приходом в Россию
западных автомобильных корпораций, таких как "Дженерал Моторс",
"Рено", "Форд", увеличился спрос на лакокрасочные материалы,
используемые в производстве автомобилей. Требования по качеству и
экологической безопасности к таким материалам со стороны потребителя
достаточно высокие. Хочется заметить, что в последнее время
значительное число автомобильных концернов Европы, Южной и Северной
Америки, а также Японии стали широко применять базисные эмали на
водной основе. Изобретение подобных эмалей - это революционный прорыв
в лакокрасочной индустрии. Судите сами, в базисных эмалях на водной
основе содержание органических сольвентов - 12%, а составляющая
воды - до 65%, тогда как в традиционных базисных эмалях содержание
органических сольвентов достигает 87%.
Являясь импортным поставщиком лакокрасочных материалов на российском рынке,
BASF Coatings в 2003 году принял решение о строительстве завода по
производству лакокрасочных материалов в России. Местом для строительства
завода выбрана Московская область прежде всего из-за благоприятного
географического положения, а именно, равноудаленностью от российских
потребителей - Тольятти, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Ижевск и
Калининград. Кроме того, немаловажным фактором является наличие мощной
транспортной развязки - двух международных аэропортов.
- Татьяна Александровна, какие строительные работы уже ведутся, и каковы
основные направления производственной деятельности будущего предприятия?
- На данный момент идет поэтапное согласование проектной документации,
получение разрешений компетентных служб и ведомств. Здесь проявляется
известный немецкий педантизм - никаких действий без полученных на то
разрешений. Совсем недавно прошел регистрацию "Договор аренды земельного участка".
Получено заключение областной экологической экспертизы. А пока ведутся
предварительные работы по строительству подъездной дороги, разбивка участка,
сделан перенос линии электропередач.
Запуск производства планируется на вторую половину 2005 года. На первом этапе
производства планируется выпуск базисных (металлизированных) автоэмалей и
покрывного лака, позже номенклатура расширится - мы будем производить
вторичный грунт и грунт электродного осаждения, эмали на водной основе.
Первоначальный объем производства составит около 6 тыс. тонн в год,
в дальнейшем все будет зависеть от спроса и рынка сбыта.
- Сколько планируется организовать рабочих мест, и какие требования
предъявляются к специалистам?
- Планируемая численность предприятия - 200 человек. Часть работников
будет трудиться на производстве в Павловском Посаде, а специалисты
сервисного обслуживания - на предприятиях потребителей наших материалов.
Сейчас численность фирмы составляет 17 человек. Это молодые,
целеустремленные люди, которым приходится учиться работать по стандартам
BASF, тем самым, приобретая бесценный опыт. Мы находимся в самом начале
становления фирмы, которая будет расти и, надеемся, успешно развиваться.
У всех работников есть широкое поле деятельности для развития
и применения своих способностей.
Уже сейчас мы проводим набор специалистов для будущего производства.
Это инженеры, технологи, лаборанты, специалисты сервисного обслуживания,
стажеры отдела сбыта и материального обеспечения, специалисты по логистике.
Многим техническим специалистам необходимо проходить обучения в Германии.
21 сотрудник фирмы проходит подготовку на заводах BASF Coatings в этом году.
(Именно о них мы расскажем в следующих публикациях).
- Фирма зарегистрирована в Павловском Посаде. Расскажите об
экономическом взаимодействии компании с местным бюджетом?
Будет ли Павловскому Посаду оказываться помощь в решении
городских проблем?
- По предварительным данным "БАСФ Восток" с началом запуска
производства будет в числе крупных налогоплательщиков города,
а это, как вы понимаете, напрямую отразится на благосостоянии
местного бюджета. BASF, размещая где-либо свои производства,
старается помогать и взаимодействовать с городом, жить его жизнью.
Известно, что в Павловском Посаде особую тревогу вызывают проблемы
загрязненности воздуха и воды. На эти вопросы будет обращено
внимание и фирма примет активное участие в поиске путей их
решения.
- Предприятия еще нет, а фирма "БАСФ Восток" работает почти год.
Чем занимается компания сегодня?
- С сентября 2003 года фирма "БАСФ Восток" производит поставку
лакокрасочных материалов на российские автомобильные заводы и
осуществляет сервисное обслуживание производств окраски. В числе
наших клиентов отечественный автогигант - "АвтоВАЗ", совместное
предприятие "Джи Эм-АвтоВАЗ" - производитель внедорожника "Шевроле
Нива", московский "Автофрамос" (концерн "Рено"), "Форд", г. Всеволожск.
Пока мы молодая, но динамично развивающаяся фирма и в дальнейшем очень
надеемся, что Павловский Посад будут знать не только по знаменитым
павловопосадским шалям, но и мы прибавим городу доброй славы своей
продукцией.
Пресс служба 000 "БАСФ Восток"