Призыв к здравому смыслу. Агитационный выпуск
И.А.Варфоломеева
ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ
Одна из самых животрепещущих проблем района -
строительство жилья.
Нет секрета в том, что на очереди на улучшение
жилищных условий в администрации стоит 1300 семей,
большинство из которых числятся в этой очереди более
10 лет. Кроме того, более 100 тысяч квадратных метров
муниципального жилого фонда - ветхое и подлежит либо сносу,
либо коренной реконструкции. Высокая степень технического
и морального износа объектов коммунального хозяйства и
инженерной инфраструктуры требует значительных материальных
и финансовых вложений. Более 20% муниципальных жилых домов
нуждаются в срочном капитальном ремонте, более 30% магистральных
тепловых, канализационных и водопроводных сетей требуют замены.
В какой степени работа администрации Павлово-Посадского района
отвечает интересам жителей района в части обеспечения жильем,
улучшения жилищных условий? Что предполагалось сделать и что
сделано?
B 2003 году Постановлением Главы района с рассмотрением на Совете
депутатов принята комплексная программа "Жилье, инженерная и
социальная инфраструктура Павлово-Посадского района на 2004-2010 гг.".
Реализация этой программы предусматривает и строительство нового жилья,
и обеспечение доступности жилья для жителей района, в том числе
отдельных категорий граждан, определенных законодательством.
Общий объем финансирования определен в Программе в 45 млрд.
рублей.
Картина, нарисованная в Программе, настолько радужная, что всех,
кто знакомился с ней (за исключением администрации и депутатов,
о которых скажем отдельно), прошибали слезы умиления.
Итак, согласно этой Программе предусматривалось обеспечение жильем
более 4300 семей. За счет строительства многоэтажных домов общей
площадью 182 тысячи кв. метров предусматривалось обеспечение: 25% -
для семей льготных категорий, 25% - для семей нельготных категорий,
а остальные 50% - на продажу. Сегодня трудно говорить о реализации
этой части Программы, поскольку все дома находятся в стадии
строительства.
Строительство идет, правда с перебоями, и есть уверенность в том,
что жилые дома будут построены.
Ну хорошо, построили дома, пора их подключать к инженерным сетям.
Кстати, Программой почему-то предусмотрено строительство сетей только
после строительства домов. Стоп! Это значит, что все инженерные сети
(тепловые, водопровод, канализация, электроснабжение) - за
счет местного бюджета! Ну какая строительная организация,
завершив строительство дома и продав квартиры, останется и будет
строить за свой счет коммуникации?! Где вы таких дураков видели?
Следовательно, авторы Программы даже на стадии ее разработки
"нагрузили" местный бюджет финансовыми проблемами (неучтенными
будущими расходами за счет бюджета), которые должны были быть решены
еще до начала строительства домов и за счет инвестора! И не только
авторы Программы. МУП Энергетик" согласовал подключение к своим
инженерным сетям для всех семи инвесторов-застройщиков. И это та
организация, которая задыхается от поступающих бытовых стоков.
Центральный коллектор построен еще "при царе Горохе" из керамических
труб диаметром 400 миллиметров. Любой специалист может подсчитать,
какие нагрузки испытывает этот коллектор.
Канализационная насосная станция КНС-1, расположенная в начале ул.
Чапаева, тоже дышит на ладан.
Отсюда напрашивается вывод - либо Программа разрабатывалась не
профессионалами, профессионалов сейчас в администрации явная нехватка,
либо корни этого находятся в области должностных преступлений на
базе коррупции.
Ну, хорошо, построили эти многоэтажки, подключили воду и канализацию.
Пopa подключать тепло. А откуда? Существующая котельная не обеспечивает
теплом даже существующие жилые дома. Ведь не от хорошей жизни
администрация пытается совместно с ГРЭС-3 построить ГТУ-ТЭЦ.
И снова возникает вопрос: почему строящееся коммерческое жилье ущемляет
интересы муниципальных структур, почему местная власть после ввода в
эксплуатацию этих домов должна за счет местного бюджета постоянно решать
их проблемы?
В газете "Истоки", которая и ранее поднимала эту тему, в № 30 автор
сказал: "Сколько можно наступать на одни и те же грабли?" В.Мальцев
справедливо отметил, что администрацией не рассматриваются альтернативные
варианты - те же крышные котельные.
В любом случае понятно, что надо обязать застройщиков еще на стадии
согласования и проектирования решать заблаговременно вопросы обеспечения
домов достаточной инженерной инфраструктурой без ущерба для имеющегося
жилья и привязки к существующим маломощным котельным. На территории
Московской области в настоящее время существует и довольно успешно
внедряется несколько вариантов теплоснабжения. И опять тот же вывод
напрашивается: или непрофессионализм, или...
В этой ситуации можно спросить, а где же наш доблестный депутатский
корпус, который мы выбирали и который по определению должен защищать
наши интересы? Неужели он (этот пресловутый корпус) не видел, какую
Программу он принимал?
Один депутат - главный инженер МУП "Энергетик", прекрасно знает состояние
инженерных сетей и котельных, другой депутат - директор завода,
которым не один и не два раза решал подобные задачи у себя на предприятии,
третий - руководитель крупной организации и т.д. То есть в принципе
в силу своего профессионального опыта депутаты могли и должны были
сделать соответствующие выводы, но ... не сделали. Сказалась ли
разобщенность депутатского корпуса, неумение коллективной работы,
либо определенное давление со стороны администрации - сказать
сложно.
Еще один интересный вопрос - распоряжение построенным жильем с учетом
интересов павловопосадцев. Понятно, что купить это жилье по заявленным
ценам им не под силу. Так для кого же оно строится? Для тех, кто имеет
деньги. Как правило, это жилье покупается для переселенцев с северных
территорий - пенсионеров, которым при этом необходимо обеспечить все
условия и полагающиеся им льготы за счет бюджета, или для переезжающих
в Московский регион мигрантов.
Конечно, Программой предусмотрено отчисление квартир для павловопосадцев,
но что получается на практике? Квартиры, как правило, выкупаются за
счет средств областных программ, а они довольно скудно поступают в
район. А по поводу отчислений имеются данные, что на нужды района
поступает не более 8 % квартир, в то время как по рекомендации
областных властей такая доля должна быть не менее 20-28%.
Все вышесказанное заставляет сделать вывод, что вопросы строительства
необходимо тщательно проработать и как можно быстрее внести
необходимые корректировки, иначе рано или поздно город и район
встанут перед угрозой коммунальной катастрофы с большими негативными
финансовыми и социальными последствиями.
В.ЗЕНКОВ