Колокольня №33/2004

     ОКТЯБРЬСКИЕ ВЫБОРЫ. ТРЕБУЕТСЯ ОБНОВЛЕНИЕ

     Совет депутатов района своим решением назначил выборы Главы и Совета депутатов муниципального образования "Павлово-Посадский район" на 24 октября 2004 года. Таким образом дан официальный старт предвыборной кампании. Теперь все желающие участвовать в выборах могут подавать уведомления в избирательную комиссию и собирать подписи для регистрации в качестве кандидатов

     Стало известно о том, что две третьих павловопосадских депутатов подписали обращение к нынешнему Главе района В.С. КОЛТУНОВУ с просьбой баллотироваться еще раз. Этакая демонстрация лояльности, а возможно и скрытая просьба о включении в некий "проходной список". По-моему, такие вещи отдают какой-то азиатчиной, "туркменбашизмом", как-то это несолидно. И вообще, что-то за 4 года не видно было яркой, самостоятельной позиции депутатов по многим злободневным вопросам жизни района. Где их гражданская позиция, где выступления в СМИ? Есть, правда, одно исключение из правила - это депутат С.Ю. РУМЯНЦЕВ, который регулярно выступает на страницах районной прессы по разнообразным вопросам: от проблемы многоженства до положения выпускников школ и сельских жителей.
     Хочется спросить нынешних депутатов: где ваша позиция по дефицитному бюджету, экологической безопасности, проблеме нелегальной миграции, инвестиционной привлекательности района? Мне, например, она не видна. Почему ни разу не проводились публичные слушанья, предусмотренные законом "06 общих принципах организации местного самоуправления в РФ"? Почему комиссии Совета депутатов не объявляют о своих заседаниях и не проводят их открыто для заинтересованных представителей общественности? Жители не знают о том, в какой обстановке принимается глубоко дотационный бюджет района. Какова при этом позиция депутатов? Я, будучи депутатом, не раз отказывался голосовать за бюджет и высказывал затем свою позицию открыто на страницах "Павлово-Посадских известий", по местному радио и ТВ. В 1998 году на мое требование дать детальную расшифровку графы бюджета "расходы на управление" (т.е. раскрыть размеры зарплат руководителей района, расходы на содержание транспорта и т.п.) в конце концов мне предоставили такую информацию. При этом тогдашний зам. Главы района В.И. РОССИЙСКОВ мне серьезно сказал: "Эта информация для служебного пользования, и вы не имеете права ее разглашать". Я, конечно, не послушался, так как считал и считаю, что у органов местного самоуправления не может быть тайн от населения! Когда же на заседании Совета я предложил записать в бюджет района расходы на деятельность Совета депутатов (как самостоятельного органа власти) отдельной строкой, то на меня накинулась половина депутатов-директоров, которые обвинили меня в желании завести персональную машину и длинноногую, секретаршу(?!). Помнится, я сказал тогда при всех депутату В.В. КОВШУТИНУ, что он перепутал меня с собой. Жизнь показала, что самому Владимиру Викторовичу для процесса управления нужны не только джипы и секретарши, но и породистые скакуны.
     Возвращаясь к теме о местных выборах, хочу сказать, что местное самоуправление - инструмент гражданского общества, который требует постоянной ротации кадров. Школу самоуправления должно пройти максимально большое количество граждан, проживающих на данной территории. На это направлена реформа МСУ, по которой в 2005 году в Mосковской области, например, буду избраны 5,5 тысяч депутатов (в среднем по 1 депутату на 1000 жителей) и около 400 глав муниципальных образований.
     Хочу задать ряд вопросов нынешнему Главе района В.С. КОЛТУНОВУ, который, не смотря на усталость, на днях, видимо, примет для себя нелегкое решение баллотироваться на должность Главы района во второй раз.
     ВОПРОС ПЕРВЫЙ. Собираетесь ли Вы произвести ротацию управленческих кадров и если да, то по какому принципу будете ее проводить? По принципу личной преданности и родства или в соответствии с открытым конкурсом?
     ВОПРОС ВТОРОЙ. На что направлены Baши устремления во власти? На ее удержание любой ценой или на развитие района в соответствии с реалиями XXI века? Если второе, то это требуется доказать, предъявив обществу реальную программу развития на 2004-2009 годы с выходом на бездефицитный бюджет.
     ВОПРОС ТРЕТИЙ. Что будет делать районная власть для того, чтобы на деле стать органом САМОУПРАВЛЕНИЯ граждан.

     P. S. Районная власть делает вид, что других СМИ, кроме муниципальных, не существует и поэтому гордо не замечает вопросов, которые задаются ей со страниц независимых районных изданий. Думаю, что накануне выборов эта позиция напоминает не орла, а страуса. Я все-таки надеюсь на диалог.

Николай Лыхин, депутат районного Совета 1996-2000 гг.


"Вернуться в оглавление"

Hosted by uCoz