Посадъ №2/2005

     Выборы начались, или Первые картинки поля боя

     В Павловском Посаде, так же, как во многих других муниципальных образованиях Московской области, дан старт кампаниям по выборам органов местного самоуправления. Несмотря на похожесть выборов, эти выборы имеют принципиальное отличие: они не очередные, а первые в истории городов и сельских поселений, призванные избрать органы власти для решения вопросов именно своего населения.
     Это обстоятельство уже прослеживается даже по кандидатам в Главы и Советы депутатов: такого их количества и такого разнообразия российские выборы давно не знали. В чем-то это схоже с ситуацией начала 90-х годов, когда во власть массово пошли люди, до этого никакого отношения к власти и политике не имевшие.
     И здесь, как всегда, есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, выборы качественно новых органов местного самоуправления требуют новых и свежих людей, с другой стороны у людей уже имеется печальный опыт выборов во власть демагогов и всяческого рода проходимцев - "моментов".
     Предвыборная борьба, а особенно те средства, которые в ней используются, также могут дать дополнительный материал для оценки пригодности того или иного кандидата. И здесь имеют место факты и события, дающие знающему человеку многое.
     Прозвучали первые залпы предвыборной баталии, появились первые агитматериалы, которые и являются предметом нашего рассмотрения. И стало вырисовываться кое-что любопытное.
     Очень популярным в выборных кампаниях стал тезис - "Я за честную игру!", подразумевая под этим: "А они, мол, другие кандидаты, нечестные!". Опыт показывает, что, как правило, этот чисто выборный прием используется в двух случаях: во-первых, когда кандидату надо заранее подложить соломку под то, что на самом деле в его биографии и деятельности есть сомнительные моменты и они могут быть обнародованы, и, во-вторых, когда он сам собирается использовать грязные методы в кампании.
     С этой точки зрения призыв к честным выборам одного из кандидатов Н.К.Башкова (газета "Колокольня" № 31 от 5 августа 2005 года), четко укладывается в рамки жанра. Особенно интересно, что при этом он в подтверждение своих слов заявляет о кампании по выборам Главы района, как о самой грязной. Если вспомнить, что Н.К.Башков в той кампании был начальником выборного штаба нынешнего Главы района, а основной накат обвинений был направлен сторону проигравшего В.С.Колтунова, то по поводу этого поступка Н.К.Башкова приходит на ум классическая "унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла" или по-современному - "политический стриптиз". Как-то это нелогично: призывать к честности и тут же обвинять самого себя в нечестности. Тем более, что по всем предъявленным в той кампании В.С.Колтунову фактам его деятельности, ни одно не было опротестовано в суде или иным порядком. Вот и думай: правда или нет этот призыв к честности? Можно только искренне радоваться успехам в деятельности кандидата, отраженным в интервью Н.Башкова (та же газета "Колокольня"), если только не понимать, что по сути дела один человек приписал себе упорный труд и заслуги целого коллектива. При этом стаж работы Н.Башкова в своей должности меньше года. Но зато какой наполеоновский настрой!
     Перейдем к другим кандидатам и их действиям.
     Один из главных кандидатов в кампании M.C.Kopcaк начал ее солидно и масштабно. В городе появились рекламные плакаты с напоминанием избирателям о кандидате и агитматериал "Город" с разъяснением важности и необходимости их проведения. Но если при этом М.С.Корсак хотел заявить о себе, как о единственном достойном внимания кандидате, то рекламных щитов сделано явно мало. В агитматериалах же (в статье о празднике в Назарове), как и на прежних выборах, опять сделана попытка обыграть образ кандидата, как человека глубоко верующего и внимательного к людям. По большому счету это никем не ставится под сомнение, но сколько же можно...?
     В целом понятно, что этот кандидат выбрал метод информационного воздействия, т.е. подробного объяснения избирателям своих взглядов и позиций по тем или иным вопросам.
     Деятельность кандидата Румянцева, как всегда сокрыта мраком. Но можно предположить, что главными элементами его выборной кампании останутся авторитет его шефа В.В.Жириновского (с приездом его в город или без оного) и обещания конкретных материальных благ за каждый голос избирателя. Это повторяется им из кампании в кампанию и вряд ли будет меняться сейчас. Вроде бы после многиx таких кампаний можно было сделать вывод о том, насколько выполняются его обещания, но раз эта тактика не меняется, значит до сих пор находятся люди, верящие в такого рода обещания. Хотя, с другой стороны, понять кандидата можно, если избиратели на это купятся, то результат достанется, как говорится, "дешево и сердито".
     Следующий кандидат М.В.КОНКИН не проявляет активных действий, но, учитывая его несомненный опыт в ведении выборных кампаний, можно не сомневаться, что он сейчас занят мобилизацией своих сторонников и технической подготовкой кампании. Запоздание с этими мерами можно объяснить тем, что вначале он предполагал идти на выборы в команде своего бывшего шефа В.С.Колтунова, но в связи с непонятками в его действиях, вынужден был выдвигаться сам.
     Тактика Кондакова О.В. определяется целью, которую он преследует в этой кампании. Известный в районе общественный деятель, он по определению не может не участвовать в мероприятии, которое у всех на слуху и которое позволяет еще раз напомнить о себе. В тоже время понятно, что его цель в этой кампании: "Не выиграю, так погреюсь". Этим можно объяснить и бедность его первых агитматериалов, и отсутствие активности в поисках сторонников. Но выборная кампания только начинается, посмотрим, что будет впереди.

С.Быстров


"Вернуться в оглавление"
Hosted by uCoz