Посадъ №2/2005
Выборы начались, или
Первые картинки поля боя
В Павловском Посаде, так же, как во многих других муниципальных образованиях
Московской области, дан старт кампаниям по выборам органов местного
самоуправления. Несмотря на похожесть выборов, эти выборы имеют принципиальное
отличие: они не очередные, а первые в истории городов и сельских поселений,
призванные избрать органы власти для решения вопросов именно своего
населения.
Это обстоятельство уже прослеживается даже по кандидатам в Главы и Советы
депутатов: такого их количества и такого разнообразия российские выборы
давно не знали. В чем-то это схоже с ситуацией начала 90-х годов, когда во
власть массово пошли люди, до этого никакого отношения к власти и политике
не имевшие.
И здесь, как всегда, есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, выборы
качественно новых органов местного самоуправления требуют новых и свежих
людей, с другой стороны у людей уже имеется печальный опыт выборов во
власть демагогов и всяческого рода проходимцев - "моментов".
Предвыборная борьба, а особенно те средства, которые в ней используются,
также могут дать дополнительный материал для оценки пригодности того
или иного кандидата. И здесь имеют место факты и события, дающие знающему
человеку многое.
Прозвучали первые залпы предвыборной баталии, появились первые
агитматериалы, которые и являются предметом нашего рассмотрения. И стало
вырисовываться кое-что любопытное.
Очень популярным в выборных кампаниях стал тезис - "Я за честную игру!",
подразумевая под этим: "А они, мол, другие кандидаты, нечестные!". Опыт
показывает, что, как правило, этот чисто выборный прием используется в
двух случаях: во-первых, когда кандидату надо заранее подложить соломку
под то, что на самом деле в его биографии и деятельности есть сомнительные
моменты и они могут быть обнародованы, и, во-вторых, когда он сам
собирается использовать грязные методы в кампании.
С этой точки зрения призыв к честным выборам одного из кандидатов
Н.К.Башкова (газета "Колокольня" № 31 от 5 августа 2005 года), четко
укладывается в рамки жанра. Особенно интересно, что при этом он в
подтверждение своих слов заявляет о кампании по выборам Главы района,
как о самой грязной. Если вспомнить, что Н.К.Башков в той кампании был
начальником выборного штаба нынешнего Главы района, а основной накат
обвинений был направлен сторону проигравшего В.С.Колтунова, то по поводу
этого поступка Н.К.Башкова приходит на ум классическая "унтер-офицерская
вдова, которая сама себя высекла" или по-современному - "политический
стриптиз". Как-то это нелогично: призывать к честности и тут же обвинять
самого себя в нечестности. Тем более, что по всем предъявленным в той
кампании В.С.Колтунову фактам его деятельности, ни одно не было
опротестовано в суде или иным порядком. Вот и думай: правда или
нет этот призыв к честности? Можно только искренне радоваться
успехам в деятельности кандидата, отраженным в интервью Н.Башкова
(та же газета "Колокольня"), если только не понимать, что по
сути дела один человек приписал себе упорный труд и заслуги
целого коллектива. При этом стаж работы Н.Башкова в своей должности
меньше года. Но зато какой наполеоновский настрой!
Перейдем к другим кандидатам и их действиям.
Один из главных кандидатов в кампании M.C.Kopcaк начал ее солидно
и масштабно. В городе появились рекламные плакаты с напоминанием
избирателям о кандидате и агитматериал "Город" с разъяснением важности
и необходимости их проведения. Но если при этом М.С.Корсак хотел
заявить о себе, как о единственном достойном внимания кандидате,
то рекламных щитов сделано явно мало. В агитматериалах же (в статье
о празднике в Назарове), как и на прежних выборах, опять сделана
попытка обыграть образ кандидата, как человека глубоко верующего
и внимательного к людям. По большому счету это никем не ставится
под сомнение, но сколько же можно...?
В целом понятно, что этот кандидат выбрал метод информационного
воздействия, т.е. подробного объяснения избирателям своих взглядов
и позиций по тем или иным вопросам.
Деятельность кандидата Румянцева, как всегда сокрыта мраком. Но
можно предположить, что главными элементами его выборной кампании
останутся авторитет его шефа В.В.Жириновского (с приездом его в
город или без оного) и обещания конкретных материальных благ за
каждый голос избирателя. Это повторяется им из кампании в кампанию
и вряд ли будет меняться сейчас. Вроде бы после многиx таких
кампаний можно было сделать вывод о том, насколько выполняются
его обещания, но раз эта тактика не меняется, значит до сих пор
находятся люди, верящие в такого рода обещания. Хотя, с другой
стороны, понять кандидата можно, если избиратели на это купятся,
то результат достанется, как говорится, "дешево и сердито".
Следующий кандидат М.В.КОНКИН не проявляет активных действий, но,
учитывая его несомненный опыт в ведении выборных кампаний, можно не
сомневаться, что он сейчас занят мобилизацией своих сторонников и
технической подготовкой кампании. Запоздание с этими мерами можно
объяснить тем, что вначале он предполагал идти на выборы в команде
своего бывшего шефа В.С.Колтунова, но в связи с непонятками в его
действиях, вынужден был выдвигаться сам.
Тактика Кондакова О.В. определяется целью, которую он преследует
в этой кампании. Известный в районе общественный деятель, он по
определению не может не участвовать в мероприятии, которое у всех
на слуху и которое позволяет еще раз напомнить о себе. В тоже
время понятно, что его цель в этой кампании: "Не выиграю, так
погреюсь". Этим можно объяснить и бедность его первых агитматериалов,
и отсутствие активности в поисках сторонников. Но выборная кампания
только начинается, посмотрим, что будет впереди.
С.Быстров