ППИ № 29/2005
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО к жителям Павлово-Посадского района
Ну что, славяне!
Время поразмяться!
Объединяйтесь для великой сечи!
Не дайте Люциферу надсмеяться.
Нас Бог благословит!
Еще не вечер!
Обращаюсь к вам, уважаемые земляки, к вашим сердцам, разуму!
С великой болью и ответственностью за наше будущее в преддверии выборов
глав и депутатов Советов депутатов городских поселений Павловский Посад и
Большие Дворы, Аверкиевского, Рахмановского, Кузнецовского и Улитинского
сельских поселений.
Местное самоуправление - это основа конституционного строя. Оно содержит
огромный потенциал развития политической и правовой культуры граждан,
демократии, гражданского общества. В основе местного самоуправления лежит
потребность населения в свободе, равенстве прав. Народ осуществляет свою
власть непосредственнo, a также через органы местного самоуправления. Это
закреплено во многих статьях главного документа страны - Конституции
Российской Федерации, а общие принципы организации определены Федеральным
законом от 6 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
Программа реформирования местного самоуправления по своей глубине и сложности
очень масштабна, она меняет всю сложившуюся систему организации МСУ в стране.
Реформирование необходимо, чтобы каждый гражданин сосредоточил все возможности
для решения неотложных и текущих проблем. К сожалению, мало информации и внятных
объяснений дается рядовому человеку, зачем так уж нужна муниципальная система
власти. У нас достаточно много людей, далеких от общественной и политической жизни.
Основными задачами для большинства является возможность содержать семью,
зарабатывая деньги, растить детей. Безразличие населения, к сожалению, создает
из муниципальной системы власти трамплин для амбициозных политиков. И пока
неизвестно, куда такие политики поведут за собой людей и для решения каких вопросов
они сосредоточат свои усилия. К сожалению, и при существующей системе местного
самоуправления, и после ее предлагаемого реформирования не просматриваются пока
реальные механизмы и возможности контроля за деятельностью тех народных избранников,
которые могут не оправдать доверие избирателей, путая личные интересы с интересами
местного сообщества. He в этом ли кроется одна из основных причин безразличия
людей? Ведь многие считают, что от их мнения мало что зависит в переустройстве
жизни.
Новый закон создает на базе существующих поселковых и сельских администраций
самостоятельные поселения, передавая для решения жителей определенный круг вопросов
местного значения, четко разграничивая полномочия между различными между различными
уровнями власти. Вступление в силу Федерального закона № 131 должно было
осуществиться 1 января будущего года, но 8 июля 2005 года Государственная
Дума приняла в первом чтении законопроект, предлагающий перенос срока вступления
в силу Федерального закона с 1 января 2006 года на 1 января 2009 года, так как
большинство народных избранников пришли к мысли, что на местах не готовы к
исполнению закона в полном объеме. Поправка принята в первом чтении, но как она
будет выглядеть в окончательном варианте?
Конечно, поправки в Федеральный закон № 131 не ставят под сомнение ни необходимость
реформы местного самоуправления, ни ее базовую концепцию. Сам закон юридически
понятен, территориально уже все определено, установлены границы муниципальных
образований. Но непреодолимым вопросом встало финансовое наполнениe системы местного
самоуправления. По мнению специалистов, только около 20% вновь образованных
муниципальных образований могут содержать себя и решать вопросы местного значения
в полном объеме. В основном это крупные города с успешно работающими промышленными
предприятиями. Сейчас есть возможность взвешенно подойти к разрешению этого крайне
важного и необходимого вопроса.
Принятая поправка не повлияла на сроки проведения выборов в органы местного
самоуправления в нашей области. Значит, выборы в Подмосковье, следовательно и в
нашем районе, должны пройти до 1 ноября 2005 года, а именно 4 сентября 2005 года.
Но и выбирать глав и депутатов Советов депутатов вновь образованных городских и
сельских поселений сейчас, зная, что приступить к своим обязанностям они смогут
только в 2009 году, очень сложно. Люди за несколько лет могут поменять свои
взгляды, жизненные планы. Не появится ли при таких условиях необходимость
проведения дополнительных выборов?
Сроки нынешних выборов определены, и мне кажется, что некоторая неопределенность
будущего реформы местного самоуправления не должна служить тормозом для реализации
права граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Наоборот,
те, кому народ окажет свое доверие, должны будут сделать все зависящее от них, чтобы
реформа местного самоуправления была успешно завершена и принесла каждому из нас
ожидаемые результаты - уверенность в будущем и стабильность общественного развития.
Н.P.BAXPAMEEB,
первый заместитель главы администрации