ГОРОД и люди. Агитационный материал М.С.Корсака
На каких клумбах растут цветы жизни?
О детях мы говорим с любовью, нежностью, трепетом и надеждой. И действительно,
по большому счету, для кого, если не для них, мы живем и пытаемся сделать
нашу жизнь лучше?
Hо сколько есть "ненужных" детей-сирот, покинутых, оставленных без родительского
участия или изолированных от отцов и матерей по закону.
В Павловском Посаде функционируют 2 школы-интерната - на ул. Тимирязева и в дер.
Ефимово. Да, плохо жить без материнского тепла и ласки, но эти дети находятся на
полном государственном обеспечении, имеют крышу над головой и заботу чуткого
персонала.
Муниципальное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
"Родник". Расположен он в пер. Интернациональном. Здесь нет детей-сирот, в
нем находятся те, кто имеет хотя бы одного родителя. Что характерно, сюда
попадают и дети из стран бывшего CCCР. Находятся в нем дети от 3 до 16 лет.
Здесь решается их судьба, некоторые останутся без родителей и отправятся в
интернаты. Сотрудники центра, как могут, помогают ребятам справиться с их
психологическими проблемами.
А сколько шатается "неучтенных" ребят? По стране эта цифра баснословная,
страшная. В прошлом году по данным МВД в стране было более полумиллиона
бездомных детей, более 2,5 млн. детей неграмотны, не посещают школу. Таких
детей поглощает улица. Они попрошайничают, воруют, хулиганят, многие из них
алкоголики, токсикоманы, наркоманы, имеют различные заболевания. Все они живут
рядом с нами, но кто подумает об их судьбе? И здесь проблема изначально не в детях,
а в отношении к ним нас, взрослых. Сколько ребенок натерпится, перенесет побоев,
ругани, голода и холода, покуда его родителей лишат родительских прав. Многие не
выдерживают, уходят из дома, привыкают к "вольной" жизни. Таких детей трудно
перевоспитать, особенно, когда это уже подростки.
У нас в районе и городе такая проблема тоже существует. И точную цифру "бродячих"
детей никто не назовет. Да, на учете стоит 3 подростка-наркоманa. Ho разве это
все? А сколько попрошаек: "Тетенька, дайте денег" - "Зачем они тебе?" - "Хочу
пончиков купить". Сам весь в гнойниках, грязный, а вдалеке еще стоят четверо
таких, как он. "Ты бродяжничаешь?" - "Да" - "А где твои родители?" - "Отец пьет,
ушел от нас. И мать пьет" - "А где ты живешь?" - "Возле седьмой школы". Вот такая
встреча состоялась у железнодорожного вокзала.
Напрашивается вопрос: не это ли поле деятельности администрации, депутатского
корпуса и специальных служб? С виду, вроде работа проводится. Заседают комиссии
по делам несовершеннолетних, другие комиссии, но дальше бумаг дела не идут. И
совершаются преступления, калечатся детские судьбы. Какие нужны указания? Нужно
желание, забота о детях - нашем будущем.
Мы хотим лучше жить. Но имея рядом собой такую беду, жить даже просто нормально
нельзя. У города должна быть своя программа защиты и охраны детства. Каждый
случай детской беды должен быть на учете. Необходимо оказать реальную помощь
нашим педагогическим коллективам в их работе, создать необходимую материальную
базу. Необходимо возродить хорошо забытое старое: трудовое обучение. В новых
условиях понимаешь, каким хорошим потенциалом обладали наши бывшие ПТУ.
Город нуждается в создании инфраструктуры детского отдыха, спорта и
развлечения. Нужны кружки, клубы по интересам. Нельзя допустить, чтобы
наших детей воспитывали игровые автоматы!
А начинать надо с самых простых вещей. В каждом дворе и микрорайоне должны
быть созданы спортивные и детские площадки. Количество педагогов и специалистов,
работающих с детьми за пределами семьи и школы, должно быть резко увеличено. На
это обязательно надо найти деньги.
И мы должны сделать это, иначе, для чего мы живем? Так думает и так будет делать
М.С.Корсак.
Е.Караваева